
Два человека из нашей команды - бронзовые призеры прошлогоднего Чемпионата Европы по матчевым гонкам, который проходил в Петербурге. Вообще, мы здесь бываем ежегодно и принимали участие уже во всех девяти регатах «Паруса Белых ночей».
К женским экипажам, которые в этом году заявлены для участия в гонках, относимся как к равным нам спортсменам – Решетову и Ананину мы знаем по другим матч – рейсам.
Акватория гонок сложная, как обычно, но в этом году течение слабое. С другой стороны, имея колоссальный опыт прошлых девяти регат, мы, уверен, выдержим и более сильное течение, и более сложные условия.
|

Участие в матчевых гонках на Неве – это, прежде всего, хороший опыт для нашей команды. В таких экстремальных условиях мы будем соревноваться в первый раз - здесь сильное течение, близко береговая линия. Интересной для меня обещает быть и работа с командой, принимая во внимание, что всю свою парусную карьеру я гонялась в «одиночке» - на «Луче».
Из своих достижений я могу отметить призовые места в молодежном матч – рейсе, первое место в Кубке России 2008 года и в Первенстве России в классе «Луч- радиал».
Меня спрашивают, готовы ли мы соревноваться вместе с мужчинами? В целом – да, готовы. Мы сделаем все возможное, что в наших силах – будем бороться!

- Мы впервые здесь, мы впервые в России. Это новый опыт. Прекрасные места, нас здорово встретили в аэропорту, и так всё и продолжилось. Много отличий от Великобритании, но очень хорошее впечатление в целом! Мы успели чуть-чуть посмотреть Санкт-Петербург. Это великолепно!
Что касается погодных условий для регаты, то здесь везде ветер, который часто меняется. И вместе с течением реки они делают выход на Неву вызовом. Завтра утром мы будем к нему готовы!
В этом году у нас не было матч-рейсов, так что мы вряд ли мы сможем занять первое или второе место. Но если сможем быть в пятёрке – будет хорошо. Мы не готовились к этой регате специально, но мы применим тот же подход, что и к другим матч-рейсам. Конечно, здесь немного другие условия, но мы уже потренировались, чуть позже поговорим в команде, и решим, что лучше, а что – хуже.

- Мы впервые в Санкт-Петербурге, приехали сюда пару дней назад. Знаете, Петербург прекрасен!
Сегодня вышло солнце, дует ветер, погода великолепна! Я не заглядывал в прогноз на следующие дни: обычно, я встаю и смотрю, что нам надо делать, исходя из текущих условий.
У нас есть небольшой опыт участия в таких турнирах, но нам надо сделать всё возможное, чтобы выступить успешно. Знаете, я очень расстроюсь, если мы не выйдем в полуфинал. Здесь собрались очень хорошие команды, с высоким рейтингом. Но у нас было несколько дней на тренировки.

- На этом чемпионате мы выступаем в первый раз, но к гонкам готовы! Здесь немного специфические условия, акватория сложная, но наша главная цель как раз в этом – ознакомится с ней для будущих гонок класса Extreme 40.
Впрочем, есть и спортивные планы – мы рассчитываем попасть в полуфинал, а затем – в финал! У нас есть разные достижения: выигрывали всевозможные чемпионаты и Кубки, в матч-рейсе же выступаем редко, только в RC44. Один раз соревновались в регате третьего грейда.
С некоторыми командами-участницами знакомы – уже приходилось с ними гоняться, ребята серьезные. Есть и женские команды.
Я думаю, здесь у всех есть шансы отличиться!

- Мы впервые выступаем на регате «Паруса Белых ночей – Кубок Дворца конгрессов». Правда, уже успели познакомиться с акваторией. И это знакомство было не слишком удачным. Во время детской регаты «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома» выходили на воду и сели на мель, хотя были достаточно далеко от берега.
Мы уже разработали стратегию, но проблема в том, что один из членов нашего экипажа впервые будет работать генакером… Но ничего, мы не сдаемся! Рассчитываем, что получим хороший опыт и выложимся по полной в гонках. Мы – женская команда, и это наше преимущество среди мужчин! Наш стиль отличается от остальных – нас всегда слышно с берега!
Три года подряд мы были серебряными призерами первенства России среди девушек, но три года подряд мы проигрываем мужскому экипажу. С каждым разом результаты все лучше – в этом году проиграли всего полбалла и то за поломки. Здесь наша цель одна: в конце регаты мы хотим быть уверенными, что сделали все, что могли и были достойны занятого места.

Сегодня на регате «Паруса Белых ночей – Кубок Дворца конгрессов» - первый официальный день. Один за другим экипажи проходят регистрацию в оргкомитете соревнований. Первым экипажем, который уже отправился на воду и оценить условия гонок стал экипаж Томаса Маллиндайна из Великобритании.
Впервые в этом году в регате принимают участие сразу две женских команды: экипаж Александры Решетовой и Екатерины Ананиной. И те, и другие впервые примут участие в соревнованиях, которые пройдут уже в девятый раз. Правда, экипаж Екатерины Ананиной уже пробовал выйти на акваторию Невы во время детских дней регаты и успел сесть на мель. Будем надеяться, что во время официальных стартов этого не случится.
Гоночный флот регаты «Паруса Белых ночей – Кубок Дворца конгрессов» все годы ее проведения составляют яхты «Santer 760» спроектированные в Финляндии конструкторским бюро «Forsbom Yacht Design» в конце 90-х годов и предоставленные компанией BELLAMER.
Яхты «Santer 760» это простые, надёжные, но в тоже время по-настоящему спортивные лёгкие яхты, рассчитанные на экипаж из 3-5 человек. Яхты относятся к категории sportboats и участвуют в различных соревнованиях – как на коротких, так и на длинных дистанциях. Подробнее о «Santer 760» можно узнать на сайте Ассоциации класса - http://monotyperace.ru/.
Яхты, принимающие участие в матч-рейсе на Неве, ежегодно обслуживают, готовят к гонкам и предоставляют для участия в соревнованиях специалисты компании BELLAMER. Компания была образована в Финляндии в 1991 году и за годы своей работы стала одним из европейских лидеров в сфере морской техники и технологий. Продукция и сервис компании BELLAMER представлены в нескольких областях морской индустрии: производство стоянок для катеров и яхт, производство и продажа яхт, производство мачт и рангоута, а также организация и проведение регат. Представительства компании работают в 12 странах Европы, в том числе и в России.
Официальный сайт компании: 
|
|