Баннер
Баннер

Грузоперевозки по всему миру

Матчевые гонки

Сама дисциплина «матчевые гонки» (или матч-рейс) своим появлением на свет обязана соревнованиям Кубка Америки. Этот старейший трофей в парусном спорте был впервые разыгран в далёком 1851 году и до сих пор имеет в парусном мире особый статус. Если впервые состязания за право обладать почётным призом проходили в формате классической регаты, то уже в третьей четверти XIX века положения были пересмотрены. Действующий обладатель должен был защищать право держать кубок в своём яхт-клубе в дуэльной гонке против единственного претендента, который определялся методом соревновательного отбора в таких же гонках с другими яхтами-претендентами на кубок. Так понятие «матч» было введено в практику парусных соревнований.

Самостоятельную жизнь, независимую от Кубка Америки, матч-рейс приобрёл лишь в середине 80-х годов XXвека, когда соревнования «один на один» приобрели популярность во всём мире. Матчевые гонки получили самостоятельный статус, а Международная Федерация парусного спорта ввела рейтинг спортсменов, добивающихся высоких результатов именно в этом виде парусных соревнований.

Дистанция

Линия старта проходит между стартовым судном (судно Гоночного комитета) и стартовым буем. Лодки участников стартуют под парусами против ветра, огибают верхний знак (оранжевый буй с цифрой «1») и далее идут под большим парусом (спинакер или генакер) по направлению ветра к бую с цифрой «1». Обогнув 2-й буй, они вновь идут против ветра к 1-му бую, после чего поворачивают обратно, вставая на курс к линии финиша (линия финиша = линия старта). Две подобные «петли» при средних ветрах занимают около 10-15 минут.

Старт

Дуэльная гонка начинается с сигнала за 7 минут до старта. Сигнал звучит вновь за 5 минут до старта и за 4 минуты, когда одновременно на судейском судне вывешивается сине-белый флаг. В последующие 2 минуты обе лодки (одна с жёлтым флагом, другая – с синим на корме) должны пересечь линию старта с обратной стороны, войдя в стартовую зону. Уже с этого момента ещё до сигнала на старт начинается первая часть борьбы соперников, которая называется «предстартовой». Обе лодки пытаются занять лучшую позицию на старте, и, пользуясь правилами, обязывающими уступать, мешают друг другу. Зачастую одна лодка заставляет другую пересечь стартовую линию раньше сигнала на старт, в результате чего лодке, сделавшей фальстарт, приходится вновь возвращаться за стартовую линию.

Основные правила

По сути есть два главных правила, обязывающих «уступить дорогу». Лодка, которой ветер дует с правого борта, имеет преимущество и другая лодка обязана уступить. На расстоянии двух корпусов от знака лодка, идущая ближе к знаку (внутренняя), имеет преимущество и может пройти к знаку и совершить поворот.

Обычно борьба между лодками очень тесная. Зачастую победитель определяется только на самой финишной линии, а разрыв между лодками часто составляет менее корпуса.

Ампайры (судьи, которые следят за исполнением правил) следуют за лодками и моментально определяют, нарушены ли правила. Гонщики из экипажей обеих лодок могут подать протест на действия соперника, подняв жёлто-красный полосатый флаг, после чего в ответ ампайры могут показать один из 5-ти следующих флагов:

Синий – Лодка с синим флагом должна сделать штрафной разворот («оправдаться»)

Жёлтый – Лодка с жёлтым флагом должна сделать штрафной разворот («оправдаться»)

Зелёный – Для протеста нет оснований (протест гонщика отклонён)

Красный – Наказанная лодка должна незамедлительно сделать штрафной разворот
Чёрный – Наказанная лодка дисквалифицирована с текущей дуэльной гонки

Лодка, нарушившая какое-либо правило, обязана совершить штрафной разворот (на 270 градусов). Если ампайры не указывают иначе, то подобный манёвр должен быть совершён в любой момент до пересечения финишной линии.

 
Партнёры регаты 2014
Проводящие организации Титульный партнёр регаты При поддержке

Технический партнёр

Официальный партнер

Официальный партнёр по логистике

Официальный партнёр по безопасности


Охранная фирма "Титан"
Партнёр по организации мероприятий Партнёры детских мероприятий Напиток регаты

Финансовый консультант регаты Специальные партнёры регаты



Генеральные информационные партнёры


Информационная поддержка








холодильник Смег